Блок 1. Подготовка
Перед началом рисования следует позаботиться об организации рабочего пространства - важно, чтобы условия для работы были для вас комфортны. Также необходимо соблюдать правила техники безопасности, чтобы творческая деятельность не нанесла вреда вашему здоровью и здоровью ваших близких.
УРОК 1. Вступительная часть
УРОК 2. Организация рабочего пространства
Для работы потребуется большой стол, на котором будет возможно размещение не только планшета для работы, но и других материалов - чернил, стаканчиков, полотенец и т.д. Вам не должно быть тесно.

Работать необходимо в проветриваемом помещении не менее 10-12 кв.м. Других людей и животных рекомендуется изолировать.
УРОК 3. Техника безопасности
Стол необходимо накрыть пленкой, дабы избежать попадания чернил на него.

Также необходимо защитить кожу рук нитриловыми или виниловыми перчатками, поскольку спирт способен сушить кожу рук и испортить ваш маникюр. Защита дыхательных путей рекомендуется, но не является необходимой, поскольку спирт не обладает кумулятивными свойствами и не накапливается в организме. Однако он обладает относительно резким запахом и в редких случаях способен вызывать тошноту, головокружение и другие вегетативные симптомы. В подобных случаях я рекомендую использовать респиратор, подойдет как одноразовый, так и специализированный, с угольными фильтрами.

Все защитные принадлежности можно приобрести в хозяйственном или любых сетевых магазинах.

Блок 2. Материаловедение
УРОК 4. Вспомогательный инструментарий
Бумажные полотенца, пластиковые и бумажные стаканчики можно приобрести в любом сетевом магазине. Прочные пипетки можно приобрести здесь: https://a.aliexpress.ru/_eP2MaF

Дорожный фен мощностью 800-1200 Втв любом магазине техники или на яндекс-маркете. Важно, чтобы была съемная насадка.
УРОК 5. Материалы: чернила и заправки. Часть 1
В данный момент на рынке можно приобрести специализированные алкогольные чернила (Pinata, Tim Holtz, Marten Kunitsa, Kamenskaya Ink) и заправки для спиртовых маркеров (Copic, Sketch Marker, Touch и др).

Для использования подходит и первое, и второе, состав практически идентичный, иногда заметная разница лишь в том, что чернила, преимущественно, чуть более плотные, чем заправки. Наиболее качественными и зарекомендовавшими себя на рынке за несколько лет являются зарубежные бренды Pinata (Испания), Tim Holtz (США), Copic (Япония).

1. Чернила Pinata а также заправки Copic можно приобрести здесь: https://art-smola.ru/
Купон на скидку 10% - «mystmay»
2. Чернила Tim Holtz можно приобрести здесь: https://www.scrapman.ru/
Напишите «ученическая скидка 5% от mystmay» в поле для комментария к заказу.
3. Чернила Marten Kunitsa можно приобрести здесь: http://martenkunitsa.ru/
Купон на скидку 10% - «mystmay»
4. Заправки Sketch Marker, Touch и др. можно приобрести в любом артмаркете, например: https://krasniykarandash.ru/
УРОК 6. Материалы: чернила и заправки. Часть 2
1. Чернила Kamenskaya ink можно приобрести здесь: https://art-smola.ru/
Купон на скидку 10% - «mystmay»
2. Мерцающие чернила можно приобрести здесь: http://martenkunitsa.ru/
Купон на скидку 10% - «mystmay»
УРОК 7. Материалы: поверхности
Для работы подходят любые непористые и невпитывающие поверхности, такие как пластик, стекло, оргстекло, керамика и т.д.

1. Синтетическая бумага - POLYLITH SYNTHETIC PAPER GH1 12 (300MCN), POLYLITH SYNTHETIC PAPER GH1 10 (350MCN). Эта синтетическая бумага идеально подходит для работы алкогольными чернилами (русский аналог yupo paper). Стандартный размер - 100х70. Приобрести можно в фирме «Берег», которая есть в любом крупном городе, ссылка на интернет- магазин: http://www.bereg.net или у http://martenkunitsa.ru/
2. Листовой пластик - более плотный аналог синтетической бумаги, имеет небольшую фактуру. Приобрести можно здесь: https://www.peredvizhnik.ru/
3. Матовая сэндвич-панель ПВХ – трехслойный пластик, отличается от бумаги тем, что имеет прочный каркас. Иногда этот материал «полосит», уточняйте это у продавца. Приобрести можно в любом строительном магазине, например: https://2-sklad.ru
4. Специальные борды для работы чернилами из МДФ со специальным ламинированным покрытием. Можно заказать сразу с багетом. Приобрести можно здесь: https://art-boards.ru/
Купон на скидку 5% - «mystmay5»
УРОК 8. Материалы: медиумы
Медиумы – жидкости, с помощью которых организуется процесс рисования. Идеальным вариантом является изопропиловый спирт (изопропанол) 99,7-99,9%, приобрести можно тут: https://www.chipdip.ru/

Также для использования в смеси со спиртом подходит "Разбавитель для чернил с фиксирующим эффектом". Приобрести можно здесь: https://art-smola.ru/
Купон на скидку 10% - «mystmay»
УРОК 9. Материалы: лаки
Наиболее подходящим является выбор аэрозольного лака, поскольку в этом случае мы не касаемся картины в процессе покрытия и избавляем себя от возможности случайно ее стереть или поцарапать.

1. "PEBEO" Лак покрывной (аэрозоль). Нужен с оранжевой этикеткой. Есть матовый, сатиновый и глянцевый, последний более капризен - "притягивает" пыль. Приобрести можно здесь: https://leonardo.ru/
2. "Montana" лак акриловый Gold. Дополнительно обладает защитными от УФ-лучей свойствами, что предотвращает выгорание. Есть матовый и глянцевый. Приобрести можно там же.

Работы, выполненные чернилами, не склонны к быстрому выгоранию при соблюдении надлежащих правил хранения картины, поэтому покрытие лаком с УФ-защитой является делом выбора и личной ответственности.

Для большей прочности финишного покрытия после создания слоя аэрозольным лаком, можно покрыть картину лаком для дерева, например, фирмы TIKKURILA (если вы работаете на прочной поверхности). Приобрести можно здесь: https://leroymerlin.ru/

Блок 3. Теория цвета
УРОК 10. Основы композиции
Расположение цвета относительно центра определяет особенности восприятия картины.

«Хорошая» композиция сбалансирована относительно центра, а весь «цветовой вес» распределяется по принципу рычага: нарисовали объект слева, нарисуйте объект и справа и т.д.

Не меньшую роль играет направление цветовых масс:

1. Диагональное – задает максимальную динамику композиции, развивает чувство глубины.
2. Горизонтальное – задает протяженность композиции в пространстве, утяжеляет ее.
3. Вертикальное – задает легкость композиции, также развивает чувство глубины.
4. Круговое – задает пульсирующую динамику композиции.
УРОК 11. Основы колористики
Цвета, расположенные на картине рядом друг с
другом, должны сочетаться в соответствии 12-ти частного цветового круга, приобрести можно здесь: https://www.peredvizhnik.ru/

К основным гармоничным созвучиям относятся:

1. Комплиментарное – сочетание двух противоположных цветов.
2. Разделено-комплиментарное – сочетание основного цвета и пары дополняющих по отношению к его противоположному.
3. Триада – сочетание трех цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга.
4. Тетрада – сочетание четырех цветов, соединение которых на круге образует прямоугольник.
5. Квадрат – сочетание четырех цветов, равноудаленных друг от друга.
6. Аналогичное – сочетание рядом расположенных двух или трех цветов.
7. Монохромное – комбинирование различных тонов одного цвета.

Различные сочетания цветов образуют различные виды цветовых контрастов: дополнительных цветов, по насыщенности, светлого и темного, теплого и холодного и др.

Блок 4. Практика: от эскиза к картине
УРОК 12. Создание эскиза
Эскиз помогает избежать неожиданностей при создании будущей картины и делает рисование более спокойным. На нем можно продумать не только форму и направление цветовых масс, но и схематично отразить распределения цветов.
УРОК 13. Практика: базовый приём, использование металликов и техника наслоения
Перед работой необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Чернила можно заранее смешать с небольшим количеством спирта в стаканчике или же наносить непосредственно на поверхность бумаги в заранее подготовленную лужу со спиртом. Исключением являются металлики, белила и нюдовые чернила = их всегда замешиваем в стаканчике со спиртом заранее.

Фен, при работе, нужно держать вертикально, перпендикулярно поверхности, совершая круговые движения вокруг цветового пятна. Важно не дуть слишком близком или, непосредственно, в само пятно. В процессе просушки необходимо не спешить и не суетиться, все движения плавные, спокойные. Феном работаем не бездумно, а направляя цветовую массу.

Если вы работаете на синтетической бумаге, листовом пластике или арт-борде, каждый последующий слой спирта/чернил размывает предыдущий. Это позволяет сделать плавный градиент цвета или же полностью удалить рисунок с поверхности при необходимости.
УРОК 14. Практика: ведение капли и работа по эскизу
Работа на пластиковой панели отличается тем, что с нее невозможно стереть рисунок до бела из-за небольшой пористости поверхности (она впитывает). Для удобства рисования на ней ее стоит поставить на перевернутые стаканчики.

Эскиз лучше всего переносить на поверхность с помощью кисти или пипетки и светло-желтого раствора чернил.

Работа с феном аналогична предыдущему уроку, однако имеет ряд нюансов. В этот раз мы совершаем не круговые, а полукруговые движения, просушивая спирт лишь с одной стороны и перемещая цветовую массу в том направлении, в котором нам нужно, с помощью пальца или подливания спирта из пипетки.

Чтобы получить больше граней - останавливайтесь в процессе работы на 3-4 секунды (если остановиться на большее время, могут образоваться рваные "зубчики").

Если же вы хотите, чтобы ваша петля не имела точек касания с краем поверхности и имела свое начало и конец внутри рабочего планшета, принцип работы аналогичный. Однако в этом случае начало петли получается очень невесомым, как будто возникающим "из воздуха".
УРОК 15. Практика: работа с чёрной поверхностью с использованием белил и мерцающих чернил
Листовой пластик (любых цветов) может немного деформироваться в работе. Это нормальное явление, в большинстве случаев после работы он возвращается в исходное положение на 75%.

Белила всегда замешиваем со спиртом заранее, перед этим хорошо взбалтывая. Их можно смешать с любым из цветов любой линейки для создания пастельного оттенка.

Мерцающие чернила можно заранее замешать в стаканчике, а можно сразу вылить на поверхность (так мерцание наблюдается в максимальной степени). Эти чернила являются самыми "хрупкими" и могут осыпаться. Поэтому работу с ними рекомендуется сразу же покрывать лаком хотя бы в 1 слой.

Сочетание плотного раствора белил и мерцающих чернил может давать эффект расслоения белого пигмента, что создает очень интересную фактуру. Если она вам не нравится - замешивайте чернила в меньшей концентрации.
УРОК 16. Практика: техника свободной заливки и картина-трансформер
Все предыдущие способы работы требуют от вас большей концентрации и внимания к своим действиям в работе. В свою очередь, техника свободной заливки, предполагает более раскрепощенную работу, с ее помощью можно заполнить любое по площади рабочее пространство с использованием любого количества цветов.

Картина-трансформер - картина, состоящая из нескольких слоев, минимум один из которых является прозрачным. Расположение листов в работе можно менять, финальный лист прозрачного пластика можно использовать красочным слоем как наружу, так и внутрь.

На прозрачном пластике, стекле или орг-стекле мы работаем с помощью разбавителя с фиксирующим эффектом или его смеси с небольшим количеством спирта. Лаком после не покрываем (будет муть).
При работе с аэрозольным лаком работу рекомендуется покрывать в 2 слоя. Первый - легкими и быстрыми распыляющими движениями с расстояния около 30 см, второй слой уже после высыхания первого - плотно.

Если вы работаете на плотной поверхности (пластиковая панель, арт-борд) работу после можно покрыть лаком для дерева с помощью поролонового валика для большей прочности.

Блок 5. Финальные штрихи
УРОК 18. Оформление картин
Итоговую картину можно оформить в раму (если вы работаете на бумаге или пластике) или в багет (если работаете на панели или арт-борде).

Раму можно приобрести в любом художественном магазине, магазине для дома или строительном, например здесь: https://leroymerlin.ru/

Багет можно приобрести в любой багетной мастерской или же заказать здесь: https://art-boards.ru/
Купон на скидку 5% - «mystmay5»
УРОК 19. Заключение