Блог

КАК ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С РАЗМЕРОМ И РАСПОЛОЖЕНИЕМ КАРТИНЫ ГРАМОТНО?

В работе на заказ я часто спрашиваю клиентов, в какое пространство они хотят поместить картину и почему именно такого формата. Это важно, поскольку, если не учитывать ряд нюансов, работа может принести клиенту совсем не те эмоции, которых он ожидает.

Но почему это имеет значение?

Все дело в особенностях нашего восприятия, которое нас ежедневно обманывает. Простой пример: каждый знаком с иллюзией перспективы — это когда удаляющиеся предметы кажутся меньше, чем вблизи (представьте линию фонарных столбов). Мы знаем, что они одного размера, но видим их разными.

Таких иллюзий в жизни много, чаще всего мы их даже не замечаем. Однако если мы о них знаем, то можем и использовать.

Опишу основные закономерности:
1. У вас миниатюрная комната?

Никаких больших полотен. Они просто-непросто «съедят» помещение, визуально сделав его ещё меньше.

1-2 картины небольшого размера в отсутствии другого декора внесут уют без ущемления пространства

2. У вас среднее по размеру помещение, и вы хотите визуально его увеличить?

Никаких квадратных/круглых полотен. В большинстве случаев они существенно не влияют на геометрию зала.

Большая вертикальная картина же может визуально поднять потолок, в то время как большая горизонтальная - увеличить пространство по ширине. Правило работает, когда вокруг картины есть достаточное количество свободного пространства.

3. Хотите, чтобы картина стала центром внимания гостей и сердцем комнаты?

Никаких миниатюр на полках-подставках и расположения «впритык» к другим предметам декора.

Свободное расположение вдали от другого декора или с большим зазором (от 15 см), если картина висит, например, над диваном.

Нюансов множество, прицельно они должны рассматриваться в конкретном интерьере и с конкретным заказчиком. Эталонным же вариантом в расчете на комнату средних размеров, считаются абстракции средних форматов (до 120 см по длине) или же серии, выполненные в схожих цветовых решениях и форматах.

Однако, практика подсказывает, что часто нами руководит эмоция, и «ХОЧУ» становится важнее всех нюансов.
Подбор картины