- один человек будет ощущать чувство сдавленности в груди и ком в горле,
- другой будет фоново раздражаться на все и вся,
- третий будет как будто бы ничего не чувствовать и т.д.
Конечно, эти различия всегда будут связаны с кучей очевидных факторов - взглядами, особенностями текущей социальной и профессиональной жизни, наличием/отсутствием близких взаимоотношений, уровнем интеллекта (в том числе эмоционального) и пр.
Но также влиять будет то, каким образом мы воспринимаем утрату на каком-то более глубоком, иррациональном уровне. А это уже не только про какие-то текущие особенности жизни человека и его сознательную точку зрения, а про тот глубинный психологический ландшафт, который строится внутри психики с первых секунд жизни, базируясь, с одной стороны, на нейробиологии мозга и на взаимодействии с близкими - с другой.
Так, у каждого из нас есть свои внутренние конфликты, свои глубинные (=не всегда осознаваемые) чувства, свои типы привязанности, свои нейрофизиологические особенности и пр. Суммарно, в комплекте, это определяет, какой характер мы заимеем в раннем детстве и понесем далее в мир взаимодействия с другими, взрослея.
В итоге "плохо" для, к примеру, характерологически депрессивного человека (не равно человеку с депрессией!) может стать равным бессознательному чувству вины, как если бы потеря произошла исключительно из-за него. Для характерологически параноидного (опять же, не равно паранойе!) все могло бы быть иначе - с возмущением и убеждённостью, что виноват исключительно другой. Для нарциссического одним из возможных исходов было бы чувство неперевариваемого стыда, облаченного в растерянность из-за непонимания, как и куда двигаться дальше и т.д.
…при этом ситуация как бы одна, а вот переживание «мне плохо» - разное (более того, далеко не всегда осознаваемое).
И, с одной стороны, это все дико усложняет. С другой - чем тоньше «настройки», тем точнее можно их регулировать, например, в терапии. Так, именно в работе с психологом вина, злость, стыд или любое другое воплощение любых ваших переживаний может стать замеченным и понятым. Без осуждения и нравоучений, а с исследующим любопытством, искренним желанием помочь, сочувствием и возможностью получить опыт того, как выдерживать любое свое проявление.
И тогда становится не так важно, как ощущается это самое «мне плохо». Потому что как бы оно не переживалось, оно больше не разрушает.